Регионы
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Сызрань
Нальчик
Нижний Новгород
Новотитаровская
Новочеркасск
Орел
Пенза
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Липецк
Махачкала
Назрань
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]

05.05.2016

Вниманию потребителей и производителей арматурного проката. Возможно появились новые мошенники

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

04.04.2006 | НЛМК сортирует активы . И может избавиться от Туапсинского порта.

НЛМК сортирует активы .  И может избавиться от Туапсинского порта.

НЛМКРеорганизация активов Новолипецкого меткомбината может привести к продаже некоторых из них, включая Туапсинский морской торговый порт. Такая сортировка, по мнению экспертов, должна понравиться иностранным инвесторам. Идею реорганизации НЛМК подсказали специалисты по корпоративному управлению.

В конце прошлой недели Новолипецкий меткомбинат объявил о готовящейся реструктуризации активов, которая была одобрена советом директоров компании. На балансе НЛМК будут собраны только профильные предприятия, а остальные должны быть проданы или переданы другим структурам.


НЛМК в 2005 г. выпустил 8,47 млн т стали. Выручка за девять месяцев 2005 г. – $3,38 млрд, чистая прибыль – $1,045 млрд. 82,4% акций принадлежит председателю совета директоров Владимиру Лисину, 3,3% – менеджменту, 14% – в свободном обращении. В декабре 2005 г. GDR на акции НЛМК были размещены на LSE, с тех пор капитализация компании увеличилась с $8,7 млрд до $12 млрд. По данным журнала “Промышленные грузы”, Туапсинский порт занимает второе место по грузообороту в Азово-Черноморском бассейне. В 2005 г. грузооборот составил 21,3 млн т. 69,4% акций принадлежит НЛМК, 25% – Росимуществу. По данным “СПАРК-Интерфакс”, за девять месяцев 2005 г. выручка составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль – 815 млн руб.

 Директор НЛМК по связям с инвесторами Антон Базулев уточнил, что к непрофильным активам могут быть отнесены Липецккомбанк, Липецкая городская энергетическая компания (ЛГЭК), Северная нефтегазовая компания, а также Туапсинский морской торговый порт (ТМТП). Решение о внутренней реструктуризации, по словам Базулева, основано на рекомендациях PricewaterhouseCoopers, проанализировавшей корпоративное управление НЛМК.

Дочерний банк НЛМК сейчас входит в число 17 крупнейших региональных банков: его активы, по данным “Интерфакс-ЦЭА”, на 1 января 2006 г. составляли 11,689 млрд руб. А ЛГЭК снабжает Липецк теплом, водой и электричеством — ее в металлургической компании относят к “социальным проектам”. С целью “создания новой площадки для будущих инвестиций в области энергетики” комбинат в 2004 г. приобрел 62% акций неизвестной Северной нефтегазовой компании, но развития этот проект не получил.

Перспективы продажи этих двух компаний и банка в НЛМК комментировать не стали, а вот от акций Туапсинского порта меткомбинат действительно может избавиться. “Он не полностью вписывается в определение вспомогательного логистического актива НЛМК, — говорит Базулев. — И если порт будет решено продать, НЛМК либо сохранит за собой терминалы для обработки стали и других своих грузов, либо установит долгосрочные контракты на перевалку”. НЛМК купил 69% акций порта в 2004 г., но сейчас на перевалку стали приходится лишь 20% грузооборота порта.

Однако источник, знакомый с планами НЛМК, утверждает, что акции ТМТП просто переместятся с баланса комбината на родственную структуру, назвать которую он отказался. “По мнению консультантов, это нужно сделать в целях оптимизации структуры компании в связи с IPO, — пояснил он. — Но избавляться от этого актива никто не собирается: он эффективен и в качестве отдельного бизнеса, и с точки зрения обеспечения транспортной безопасности НЛМК”.

“Порты — это прибыльный бизнес, кроме того, Туапсинский порт — часть технологической цепочки в бизнесе НЛМК”, — удивляется аналитик “Центринвест груп” Александр Якубов. Он напоминает, что “Северсталь” в свое время просто вывела все транспортные активы в отдельную компанию. Топ-менеджер конкурирующей с НЛМК металлургической группы ничего не слышал о предстоящей продаже Туапсинского порта. Сам этот актив он оценивает примерно в $100 млн. Но металлург уверен, что НЛМК не собирается выходить из портового бизнеса, указывая на интерес компании к выставленному на продажу Таганрогскому морскому порту. А близкой к НЛМК датской компании Jysk Staalindustri принадлежат акции Морского порта Санкт-Петербург. “Не исключено, что Лисин задумает на базе этих активов создать свой собственный транспортный холдинг”, — предполагает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

“Иностранных инвесторов решение компании порадует, — резюмирует аналитик Deutsche UFG Александр Пухаев. — Большое количество активов, которые не имеют отношения к основному бизнесу, усложняет структуру компании”. А акционеры НЛМК могут заниматься портами самостоятельно. “Только на продаже 7% акций комбината в ходе IPO Владимир Лисин заработал больше $600 млн”, — напоминает Пухаев.

Ведомости