Регионы
Сызрань
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Нижний Новгород
Новосибирск
Новотитаровская
Новочеркасск
Орел
Оренбург
Пенза
Пятигорск
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Липецк
Махачкала
Назрань
Нальчик
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]

05.05.2016

Вниманию потребителей и производителей арматурного проката. Возможно появились новые мошенники

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

04.04.2006 | НЛМК сортирует активы . И может избавиться от Туапсинского порта.

НЛМК сортирует активы .  И может избавиться от Туапсинского порта.

НЛМКРеорганизация активов Новолипецкого меткомбината может привести к продаже некоторых из них, включая Туапсинский морской торговый порт. Такая сортировка, по мнению экспертов, должна понравиться иностранным инвесторам. Идею реорганизации НЛМК подсказали специалисты по корпоративному управлению.

В конце прошлой недели Новолипецкий меткомбинат объявил о готовящейся реструктуризации активов, которая была одобрена советом директоров компании. На балансе НЛМК будут собраны только профильные предприятия, а остальные должны быть проданы или переданы другим структурам.


НЛМК в 2005 г. выпустил 8,47 млн т стали. Выручка за девять месяцев 2005 г. – $3,38 млрд, чистая прибыль – $1,045 млрд. 82,4% акций принадлежит председателю совета директоров Владимиру Лисину, 3,3% – менеджменту, 14% – в свободном обращении. В декабре 2005 г. GDR на акции НЛМК были размещены на LSE, с тех пор капитализация компании увеличилась с $8,7 млрд до $12 млрд. По данным журнала “Промышленные грузы”, Туапсинский порт занимает второе место по грузообороту в Азово-Черноморском бассейне. В 2005 г. грузооборот составил 21,3 млн т. 69,4% акций принадлежит НЛМК, 25% – Росимуществу. По данным “СПАРК-Интерфакс”, за девять месяцев 2005 г. выручка составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль – 815 млн руб.

 Директор НЛМК по связям с инвесторами Антон Базулев уточнил, что к непрофильным активам могут быть отнесены Липецккомбанк, Липецкая городская энергетическая компания (ЛГЭК), Северная нефтегазовая компания, а также Туапсинский морской торговый порт (ТМТП). Решение о внутренней реструктуризации, по словам Базулева, основано на рекомендациях PricewaterhouseCoopers, проанализировавшей корпоративное управление НЛМК.

Дочерний банк НЛМК сейчас входит в число 17 крупнейших региональных банков: его активы, по данным “Интерфакс-ЦЭА”, на 1 января 2006 г. составляли 11,689 млрд руб. А ЛГЭК снабжает Липецк теплом, водой и электричеством — ее в металлургической компании относят к “социальным проектам”. С целью “создания новой площадки для будущих инвестиций в области энергетики” комбинат в 2004 г. приобрел 62% акций неизвестной Северной нефтегазовой компании, но развития этот проект не получил.

Перспективы продажи этих двух компаний и банка в НЛМК комментировать не стали, а вот от акций Туапсинского порта меткомбинат действительно может избавиться. “Он не полностью вписывается в определение вспомогательного логистического актива НЛМК, — говорит Базулев. — И если порт будет решено продать, НЛМК либо сохранит за собой терминалы для обработки стали и других своих грузов, либо установит долгосрочные контракты на перевалку”. НЛМК купил 69% акций порта в 2004 г., но сейчас на перевалку стали приходится лишь 20% грузооборота порта.

Однако источник, знакомый с планами НЛМК, утверждает, что акции ТМТП просто переместятся с баланса комбината на родственную структуру, назвать которую он отказался. “По мнению консультантов, это нужно сделать в целях оптимизации структуры компании в связи с IPO, — пояснил он. — Но избавляться от этого актива никто не собирается: он эффективен и в качестве отдельного бизнеса, и с точки зрения обеспечения транспортной безопасности НЛМК”.

“Порты — это прибыльный бизнес, кроме того, Туапсинский порт — часть технологической цепочки в бизнесе НЛМК”, — удивляется аналитик “Центринвест груп” Александр Якубов. Он напоминает, что “Северсталь” в свое время просто вывела все транспортные активы в отдельную компанию. Топ-менеджер конкурирующей с НЛМК металлургической группы ничего не слышал о предстоящей продаже Туапсинского порта. Сам этот актив он оценивает примерно в $100 млн. Но металлург уверен, что НЛМК не собирается выходить из портового бизнеса, указывая на интерес компании к выставленному на продажу Таганрогскому морскому порту. А близкой к НЛМК датской компании Jysk Staalindustri принадлежат акции Морского порта Санкт-Петербург. “Не исключено, что Лисин задумает на базе этих активов создать свой собственный транспортный холдинг”, — предполагает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

“Иностранных инвесторов решение компании порадует, — резюмирует аналитик Deutsche UFG Александр Пухаев. — Большое количество активов, которые не имеют отношения к основному бизнесу, усложняет структуру компании”. А акционеры НЛМК могут заниматься портами самостоятельно. “Только на продаже 7% акций комбината в ходе IPO Владимир Лисин заработал больше $600 млн”, — напоминает Пухаев.

Ведомости