Регионы
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Сызрань
Нальчик
Нижний Новгород
Новотитаровская
Новочеркасск
Орел
Пенза
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Липецк
Махачкала
Назрань
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]

05.05.2016

Вниманию потребителей и производителей арматурного проката. Возможно появились новые мошенники

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

18.04.2006 | Украина должна сдать свои заводы на металлолом.

Украина должна сдать свои заводы на металлолом.

Металлолом
На Украину надвигается еще один кризис – металлургам страны не хватает металлолома. Уже через несколько лет Украине придется импортировать лом из России и Польши. Причина в том, что украинские предприятия из-за нехватки средств продолжают работать на старом оборудовании вместо того, чтобы сдать его на лом.

О безрадостных перспективах украинского рынка металлолома заявил в Киеве глава аналитического департамента российской промышленной группы «МАИР» Александр Степанов. По его расчетам, если государство не изменит отношение к отрасли, уже через пять-шесть лет металлурги Украины будут вынуждены завозить лом из соседних стран, в первую очередь из России, а также Польши и других стран Восточной Европы.

 

 

Российская ПГ «МАИР» – активный участник украинского рынка лома. Группа владеет на Украине тремя компаниями, которые занимаются заготовкой металлолома: «Пивденьвтормет» (в которую входят «Николаеввтормет» и «Херсонвтормет»), «Подиллявтормет» (образована в результате слияния «Черкассывтормет», «Винницавтормет» и «Житомирвтормет»), а также «Харьковвтормет». Целью ставится завоевание 15–20-процентной доли украинского рынка лома.

 



В свою очередь директор госпредприятия (ГП) «Укрпромвнешэкспертиза» Владимир Власюк отметил, что

металлолома на Украине достаточно – износ основных фондов в промышленность страны превышает 80%.

Однако для того чтобы сдать всю эту устаревшую технику на переработку, ее необходимо чем-нибудь заменить. При этом инвестиции в обновление оборудования явно не достаточны. «Мы просчитали, что инвестиции в обновление основных фондов должны быть около 250 млрд гривен (около $50 млрд) ежегодно, что в 4–5 раз превышает объем инвестиций в 2005 году», – констатирует Власюк.

Однако проблемы украинским ломовикам создает не только упорное нежелание промышленников расставаться с изношенным оборудованием. Так, по словам директора ООО «Укрметалл» Олега Решетняка,

на Украине при транспортировке разворовывают почти каждый второй вагон металлолома, «при этом из вагонов подчас исчезает металлолом весом в несколько сот килограммов, который невозможно взять из вагонов вручную».

Кроме того, жалуется старший менеджер «УАВтормет» Иван Зайцев, металлургические предприятия всё чаще стали задерживать платежи ломозаготовителям. С этой целью ломовики предлагают пойти по западной модели и ввести 25–30-процентную предоплату за поставки лома. Металлурги, естественно, против.

Однако выход из ситуации есть. Например, по словам аналитика Игоря Нуждина из ИК «Солид», металлурги могут снова перейти на чугун. «Лом ведь идет как альтернатива чугуну, а мощности Украины по чугуну значительные, – пояснил эксперт. – Другой вопрос, что средние и мелкие металлургические заводы используют только лом в качестве сырья, и для них ситуация может стать безвыходной».

При этом аналитик ИК «Финам» Наталья Кочешкова не склонна драматизировать ситуацию, полагая, что виной всему завышенные ожидания металлургов. «Заявленный украинскими металлургами объем поставок лома на 2006 год в 9,1 млн т недостижим для внутреннего рынка, – поясняет Кочешкова. – Тем более что сами ломовики прогнозируют возможности внутренних поставок на уровне всего лишь 7–7,8 млн тонн».

Получается, что без импорта реализовать планы металлургов просто нереально. Разве что Украина пустит на металлолом свою единственную подводную лодку «Запорожье», которую Минобороны на прошлой неделе вывело из боевого состава, решив перепродать иностранным покупателям после некоторой доработки.

Источник : «Газета.Ru»