Регионы
Сызрань
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Нижний Новгород
Новосибирск
Новотитаровская
Новочеркасск
Орел
Оренбург
Пенза
Пятигорск
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Липецк
Махачкала
Назрань
Нальчик
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]

05.05.2016

Вниманию потребителей и производителей арматурного проката. Возможно появились новые мошенники

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

25.01.2007 | Портовики вложились в плавку. Ростовский “Торговый порт” запустит в 2007 г. сталелитейное производство в Волгограде.

АрматураПродав часть активов, ростовский “Торговый порт” инвестирует $70 млн в покупку и модернизацию сталелитейного производства в Волгограде. В течение двух лет компания намерена создать производство мощностью 1 млн т арматуры в год и занять половину рынка Ростовской области. Эксперты сомневаются в реалистичности этих планов.

 

“Торговый порт” завершил сделку по продаже основной части порта площадью 35 га Азово-Донскому пароходству, сообщил “Ведомостям” председатель совета директоров порта Арменак Кочканян. Представитель Азово-Донского пароходства подтвердил факт сделки. Сумму сделки стороны назвать отказались.

 


“Торговый порт” создан в 2002 г., занимается перегрузкой зерновых и зернобобовых культур, металлолома и металлопроката, угля, лесо- и пиломатериалов, удобрений. Комплекс порта состоит из причалов для перевалки грузов мощностью более 4000 т в сутки (3 млн т в год) с возможностью размещения семи кораблей водоизмещением 5000 т и имеет 15 км железнодорожных путей. Оборот компании не раскрывается. По данным “Торгового порта”, ежегодно из Ростовской области экспортируется 4,5 млн т металлолома.

В конце декабря 2006 г. “Торговый порт” стал собственником сталелитейного производства мощностью 350 000 т квадратной заготовки в год Волгоградского тракторного завода, продавцом выступила компания “Росмашком” (входит в “Агромашхолдинг”), говорит Кочканян. По его словам, компания приобрела имущественный комплекс, который кроме самого производства включает объекты энерго-, газо-, водоснабжения и занимает территорию более 10 га. Эту информацию подтвердил сотрудник в финансовом управлении Волгоградского тракторного завода. Новый актив и дальнейшая модернизация обойдутся “Торговому порту” в сумму около $70 млн, отметил Кочканян. Младший аналитик ИК “Финам” Денис Горев полагает, что сталелитейное производство может стоить порядка $30-40 млн.

Сталелитейное производство будет перепрофилировано, рассказывает Кочканян. По его словам, к лету 2007 г. после установки нового прокатного стана и печи завод будет выпускать 350 000 т квадратной заготовки и 350 000 т арматуры в год, а в 2008 г. объем производства арматуры увеличится до 1 млн т в год. В качестве сырья будет использоваться металлолом, который сейчас компания экспортирует (около 1 млн т в год).

Кочканян рассчитывает, что его компании удастся занять половину рынка Ростовской области. “Здесь конкуренции практически нет, арматура поставляется в область из стран СНГ и других регионов России, а наши транспортные расходы снизятся минимум на 50%”, — говорит Кочканян. На первом этапе продукция будет реализовываться через торговые компании, далее “Торговый порт” намерен предлагать ее непосредственно строителям.

Выпускать арматуру планирует и строящийся Ростовский электрометаллургический завод (входит в ГК “Эстар”) в Шахтах. Летом 2007 г. компания начнет “горячие испытания” и запустит сталеплавильный цех, а через год — после ввода в эксплуатацию второй очереди — завод будет выпускать 530 000 т арматуры в год, говорит менеджер предприятия. На красносулинском металлургическом заводе “СТАКС” к концу 2008 г. тоже начнется строительство цеха, в котором одновременно будут выпускаться сталь и арматура, говорит президент ПГ “МАИР” Виктор Макушин.

Сотрудник одной из ростовских металлотрейдинговых компаний, пожелавший остаться неназванным, утверждает, что сейчас в Ростовской области строительная арматура не производится: рынок делят иногородние поставщики и производители из Украины и Молдавии. По словам гендиректора металлотрейдинговой компании “Югметаллснаб-Холдинг” Руслана Булько, в среднем объем продаж арматуры растет на 50% в год и стагнации в ближайшее время не предвидится. Арматура используется в любом типе строительства, добавляет технический директор компании “ЛидерПласт” (строительно-ремонтные работы) Леонид Дущенко. По данным Горева, в 2006 г. цены на арматуру выросли на 35%, компаниям стало выгодно перерабатывать металлоотходы на своих мощностях, а не поставлять их за рубеж.

Эксперты сомневаются в реалистичности заявленных компанией планов. На Волгоградском тракторном заводе возможности установки приличного прокатного стана и печи ограничены, говорит Макушин, выход на мощность 1 млн т продукции в год в заявленные сроки маловероятен. А начальник отдела изучения рынка и рекламы волгоградского металлургического завода “Красный октябрь” (производит 3000-5000 т арматуры в месяц) Людмила Постникова называет проект “Торгового порта” рискованным из-за угрозы конкуренции с крупными поставщиками — такими как “Мечел” и Магнитогорский меткомбинат. По словам Булько, предложения иностранных компаний конкурентоспособны, а доля транспортных расходов составляет 5-6% от стоимости заказа (в среднем цена 1 т арматуры составляет 17 000 руб.). Однако проект создания производства в Ростовской области будет иметь успех при грамотно спланированной маркетинговой стратегии и ценовой политике, полагает он.

Ведомости