Регионы
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Сызрань
Нальчик
Нижний Новгород
Новотитаровская
Новочеркасск
Орел
Пенза
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Липецк
Махачкала
Назрань
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]

05.05.2016

Вниманию потребителей и производителей арматурного проката. Возможно появились новые мошенники

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

09.03.2007 | Сталеваров приглашают на биржу. London Metal Exchange будет торговать контрактами на сталь.

МеталлургияОдин из основных товаров российского экспорта — сталь скоро может стать биржевым товаром. Начать торговлю контрактами на нее в этом году намерена London Metal Exchange (LME). Это приведет к более резким колебаниям цены на сталь, предупреждают эксперты.


LME — ведущая мировая биржа для торговли цветными металлами, открыта в 1877 г. Объем торгов в 2005 г. — $4,5 млрд, выручка — $28,8 млн, чистая прибыль — $2,4 млн. По данным International Iron and Steel Institute, в 2006 г. в мире выпущено 1,24 млрд т стали.

LME планирует до конца года начать торговлю контрактами на сталь, сообщил на Всемирной стальной конференции в Бонне президент LME Мартин Эббот. “Очевидно, что для стальной промышленности необходим лучший способ для контроля рисков, ведь волатильность цен на сталь никуда не исчезает”, — говорится в представленной Эбботом презентации стальной стратегии LME, имеющейся в распоряжении “Ведомостей”. Биржа изучает несколько вариантов, как это можно сделать. Контракт лишь на один вид стали не решит проблему, признает Эббот: “Это все равно что торговать одним контрактом на все цветные металлы”. Но какие контракты LME собирается запустить в торговлю, в презентации не говорится. Ранее LME предлагала брать за основу цены на горячекатаные рулоны (для плоского проката) и заготовку (для сортового). Зато в презентации сообщается, что биржа рассматривает возможность листинга не только фьючерсов на сталь, но и обычных контрактов на договорной основе.

Планы LME не стали сюрпризом. Она впервые задумалась о торговле фьючерсами на сталь в 2003 г. В 2005 г. LME создала стальную группу для изучения проблемы и взяла в партнеры для разработки и создания каталога цен на сталь агентство Platts. В январе этого года диверсификацию бизнеса LME за счет торговли стальными контрактами Эббот объявил одним из ключевых моментов в стратегии биржи. За счет этого LME рассчитывает удвоить свои обороты в течение 3-5 лет.

Введение биржевых котировок наведет порядок в ценах на сталь, механизм их образования станет понятным и прозрачным, как и у большинства базовых металлов, и в итоге сталь может превратиться в финансовый инструмент, считает аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев.

Сейчас цены на сталь формируются по принципу “как договорились”. Металлурги уверяют, что при заключении контрактов ориентируются на данные Metal Bulletin, который периодически опрашивает металлургов о ценах контрактов и публикует средний уровень по рынкам. Но этот механизм непрозрачен, признает топ-менеджер металлургической группы. Тем не менее он, как и большинство его коллег, осторожно относится к инициативе LME. Новая система торговли способствовала бы стабильности на рынке, но большинство металлургов будет участвовать в проекте только после того, как он докажет свою эффективность, уверен представитель НЛМК Антон Базулев. “Индикатор цен был бы полезен”, — согласен топ-менеджер другой российской металлургической компании из первой пятерки. Но в том, что биржевая торговля стальными контрактами будет влиять на цены на сталь, он сомневается. Металлурги большую часть продукции продают по длинным контрактам, а через трейдеров компании обычно работают на сложных рынках, где важны связи, замечает он. А коммерческий директор “Металлоинвеста” Андрей Варичев и вовсе сомневается, что можно разработать унифицированную систему для торговли различными видами стали.

Такая позиция сталеваров была ожидаема. Алюминщики тоже были не в восторге от идеи превращения алюминия в биржевой товар в 1970-х гг. Этой отрасли потребовалось почти 10 лет, чтобы полностью принять ценообразование LME, говорит Эббот. Зато теперь, по словам представителя “Русала” Веры Курочкиной, котировки на LME берутся за базисную цену любого контракта и к ней добавляется определенная премия.

Потребители обрадовались бы торговле стальными контрактами на LME, считает аналитик инвестбанка “Траст” Александр Якубов: ценообразование стало бы более понятным.

Поначалу запуск торгов стальными контрактами на LME мало повлияет на рынок, уверены аналитики. Сегодня цена на сталь определяется в основном спросом Китая и сейчас она не сильно волатильна, отмечает аналитик “Уралсиба” Кирилл Чуйко. С начала года горячекатаная сталь подорожала на 4,3% до $542,5 за 1 т, холоднокатаная — на 6,8% до $630 за 1 т. Но со временем появление биржевых котировок изменит эту ситуацию, предупреждает Якубов, ведь контракты станут доступны и для спекулянтов. Инвесторы заинтересуются сталью, уверен аналитик “Атона” Дмитрий Коломыцын. Чуйко надеется, что их влияние на ценообразование не будет таким сильным, как в цветной металлургии, — все же стальной рынок глобальнее. В прошлом году его объем составил около $727 млрд, а рынок никеля был раз в 15 меньше, подсчитал аналитик.

В 2006 г. российские комбинаты, по данным International Iron & Steel Institute, произвели 70,6 млн т стали. По данным Росстата, в прошлом году экспорт черных металлов (кроме чугуна, ферросплавов, отходов и лома) составил 28,5 млн т на $13,1 млрд — 5-е место после нефти, нефтепродуктов, газа и “машин и оборудования”.

Ведомости