Регионы
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Сызрань
Нальчик
Нижний Новгород
Новотитаровская
Новочеркасск
Орел
Пенза
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Липецк
Махачкала
Назрань
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]

05.05.2016

Вниманию потребителей и производителей арматурного проката. Возможно появились новые мошенники

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

06.04.2007 | «Мечел» беспокоится об угле. К 2010 году его экспорт станет нерентабельным.

Мечел Россия сейчас занимает третье место по экспорту угля в мире, но через три года ситуация может кардинально измениться. По прогнозу компании «Мечел», в связи с ежегодным ростом железнодорожных тарифов в среднем на 10%, уже к 2010 году экспорт российского угля может стать нерентабельным. Эксперты советуют сделать тарифы гибкими. В РЖД знают о проблеме, но советуют обращаться в Федеральную службу по тарифам (ФСТ).

По данным Минпромэнерго, в 2006 году добыча угля в России составила свыше 310 млн т. При этом на Кузбассе угольные компании добыли около 174 млн т, а на экспорт из общего объема было поставлено 84 млн т. Правительство РФ предлагало ограничить рост тарифов на железнодорожные перевозки в пределах 7% в 2008 году, 6,8% — в 2009-м и 6,5% — в 2010-м. В то же время «Российские железные дороги» предлагали пересмотреть этот прогноз и установить предельный уровень роста тарифов до 13,5%, 9 и 6,5. ФСТ поддержала предложение РЖД о средней индексации цен на грузовые перевозки в следующем году на 13,5%. В этом году они были проиндексированы в среднем на 8%.

«В случае если темпы роста железнодорожных тарифов на транспортировку угля будут расти в среднем на 10% в год, как это происходит сейчас, к 2010 году экспорт российского угля станет нерентабельным и полностью прекратится», — такой прогноз сделал старший вице-президент компании «Мечел» Борис Никишичев на прошедшем вчера «круглом столе», посвященном развитию угольной отрасли и тепловой теплоэнергетики. Он также добавил, что кроме этой проблемы существует еще ряд факторов, отрицательно влияющих на экспорт российского угля. В частности, это укрепление рубля и дефицит портовых мощностей.

Урегулировать тарифную сетку угольщики и железнодорожники не могут уже несколько лет. Несколько лет назад РЖД предлагали ввести привязку тарифов к мировым ценам на уголь, однако, этому решению не было суждено сбыться. В результате с 2002 по 2006 год увеличение тарифов на транспортировку угля выросло на 90%. Как пояснили РБК daily в СУЭК, даже малейшее снижение цены на мировом угольном рынке при существующей тарифной политике делает экспорт нерентабельным. В самом «Мечеле» добавили, что в случае прекращения экспорта компании будут вынуждены корректировать объемы добычи угля.

По данным на конец прошлого года, транспортные затраты российских угольщиков в среднем составили 30 долл. за тонну, что превышает полную себестоимость производителей угля из других стран. В частности, у «Мечела» доля тарифной составляющей в себестоимости достигает в среднем 40—50% по каждой марке угля. Угольщики считают, что РЖД нельзя однозначно винить в сложившейся ситуации: у компании есть собственные экономические задачи. А вот государство, по их мнению, может снять остроту проблемы. В частности, в «Мечеле» отмечают, что государство должно быть заинтересовано в расширении внутреннего потребления угля, в результате чего будут сохранены интересы угольщиков и РЖД

Аналитик «Финам» Денис Горев соглашается с тем, что если сейчас транспортная составляющая в себестоимости достигает в среднем 30—40%, то при дальнейшем росте она сделает экспорт угля нерентабельным. Евгений Линчик из Rye, Man & Gor Securities также не исключает такой возможности и добавляет, что в этом случае убытки компаний могут составить около 600 млн долл. в год по коксующимся углям и 250 млн долл. в год на энергетическим. В свою очередь, аналитик МДМ-Банка Андрей Литвин считает, что экспорт угля вряд ли сойдет на нет. По его мнению, все прогнозы сделаны на тот случай, если цены на уголь будут снижаться.

Источник : rbcdaily.ru