Регионы
Сызрань
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Нижний Новгород
Новосибирск
Новотитаровская
Новочеркасск
Орел
Оренбург
Пенза
Пятигорск
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Липецк
Махачкала
Назрань
Нальчик
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]

05.05.2016

Вниманию потребителей и производителей арматурного проката. Возможно появились новые мошенники

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

06.04.2007 | «Мечел» беспокоится об угле. К 2010 году его экспорт станет нерентабельным.

Мечел Россия сейчас занимает третье место по экспорту угля в мире, но через три года ситуация может кардинально измениться. По прогнозу компании «Мечел», в связи с ежегодным ростом железнодорожных тарифов в среднем на 10%, уже к 2010 году экспорт российского угля может стать нерентабельным. Эксперты советуют сделать тарифы гибкими. В РЖД знают о проблеме, но советуют обращаться в Федеральную службу по тарифам (ФСТ).

По данным Минпромэнерго, в 2006 году добыча угля в России составила свыше 310 млн т. При этом на Кузбассе угольные компании добыли около 174 млн т, а на экспорт из общего объема было поставлено 84 млн т. Правительство РФ предлагало ограничить рост тарифов на железнодорожные перевозки в пределах 7% в 2008 году, 6,8% — в 2009-м и 6,5% — в 2010-м. В то же время «Российские железные дороги» предлагали пересмотреть этот прогноз и установить предельный уровень роста тарифов до 13,5%, 9 и 6,5. ФСТ поддержала предложение РЖД о средней индексации цен на грузовые перевозки в следующем году на 13,5%. В этом году они были проиндексированы в среднем на 8%.

«В случае если темпы роста железнодорожных тарифов на транспортировку угля будут расти в среднем на 10% в год, как это происходит сейчас, к 2010 году экспорт российского угля станет нерентабельным и полностью прекратится», — такой прогноз сделал старший вице-президент компании «Мечел» Борис Никишичев на прошедшем вчера «круглом столе», посвященном развитию угольной отрасли и тепловой теплоэнергетики. Он также добавил, что кроме этой проблемы существует еще ряд факторов, отрицательно влияющих на экспорт российского угля. В частности, это укрепление рубля и дефицит портовых мощностей.

Урегулировать тарифную сетку угольщики и железнодорожники не могут уже несколько лет. Несколько лет назад РЖД предлагали ввести привязку тарифов к мировым ценам на уголь, однако, этому решению не было суждено сбыться. В результате с 2002 по 2006 год увеличение тарифов на транспортировку угля выросло на 90%. Как пояснили РБК daily в СУЭК, даже малейшее снижение цены на мировом угольном рынке при существующей тарифной политике делает экспорт нерентабельным. В самом «Мечеле» добавили, что в случае прекращения экспорта компании будут вынуждены корректировать объемы добычи угля.

По данным на конец прошлого года, транспортные затраты российских угольщиков в среднем составили 30 долл. за тонну, что превышает полную себестоимость производителей угля из других стран. В частности, у «Мечела» доля тарифной составляющей в себестоимости достигает в среднем 40—50% по каждой марке угля. Угольщики считают, что РЖД нельзя однозначно винить в сложившейся ситуации: у компании есть собственные экономические задачи. А вот государство, по их мнению, может снять остроту проблемы. В частности, в «Мечеле» отмечают, что государство должно быть заинтересовано в расширении внутреннего потребления угля, в результате чего будут сохранены интересы угольщиков и РЖД

Аналитик «Финам» Денис Горев соглашается с тем, что если сейчас транспортная составляющая в себестоимости достигает в среднем 30—40%, то при дальнейшем росте она сделает экспорт угля нерентабельным. Евгений Линчик из Rye, Man & Gor Securities также не исключает такой возможности и добавляет, что в этом случае убытки компаний могут составить около 600 млн долл. в год по коксующимся углям и 250 млн долл. в год на энергетическим. В свою очередь, аналитик МДМ-Банка Андрей Литвин считает, что экспорт угля вряд ли сойдет на нет. По его мнению, все прогнозы сделаны на тот случай, если цены на уголь будут снижаться.

Источник : rbcdaily.ru