Регионы
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Сызрань
Нальчик
Нижний Новгород
Новотитаровская
Новочеркасск
Орел
Пенза
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Липецк
Махачкала
Назрань
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]

05.05.2016

Вниманию потребителей и производителей арматурного проката. Возможно появились новые мошенники

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

04.06.2007 | Порт не нужен Магнитке.

ММКМагнитка задумалась о продаже одного из транспортных активов — доли во Владивостокском морском торговом порте. Менеджмент порта говорит, что у него есть преимущественное право выкупа 47%-ной доли Магнитки. Но также на нее претендуют и “Промышленные инвесторы” Сергея Генералова. Сумма сделки может составить около $42 млн, подсчитали эксперты.


Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) произвел в 2006 г. 12,45 млн т стали. Выручка по US GAAP в 2006 г. — $6,42 млрд, чистая прибыль — $1,43 млрд. Капитализация на LSE — около $10 млрд. Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) в 2006 г. переработал 4,04 млн т грузов (6% рынка). Выручка по РСБУ в 2006 г. составила 949,77 млн руб., чистая прибыль — 69,53 млн руб. Основным акционером ОАО “ВМТП” является ООО “М-порт” (95,2%), которым владеют на паритетных началах ММК и ЗАО “Порт-актив”, представляющее интересы менеджеров порта.

Магнитка проводит “нечто вроде неофициального тендера” по продаже своего пакета акций ВМТП и ведет “неофициальные переговоры с нами, “Северстальтрансом”, РЖД и “Евразом”, передал в пятницу “Интерфакс” слова президента компании “Промышленные инвесторы” Сергея Генералова. Он также добавил, что если этот тендер состоится, то транспортная группа FESCO (создана на базе Дальневосточного морского пароходства, подконтрольного “Промышленным инвесторам”) будет в нем участвовать.

Представитель ММК Елена Азовцева комментировать заявления Генералова оказалась. Но гендиректор ВМТП Вячеслав Перцев сообщил “Ведомостям”, что тоже слышал о намерении Магнитки продать свою долю. Правда, он подчеркнул, что менеджмент ВМТП, как партнер ММК, имеет преимущественное право выкупа пакета. Пока, по словам Перцева, Магнитка к ним с таким предложением не обращалась.

Другие названые Генераловым претенденты на порт были менее откровенны. Представитель “Северстальтранса” сказал, что его компания рассмотрит предложение, если оно поступит. Представители “Евраза” и РЖД от комментариев отказались. Впрочем, президент РЖД Владимир Якунин ранее заявлял, что компания хотела бы войти в состав акционеров дальневосточных портов — Владивостока и Находки и ведет переговоры об этом.

Структуры Магнитки начали скупать акции ВМТП в 2002 г. А в 2005 г. имевшиеся акции были внесены в ООО “М-Порт”, в которое свой пакет вложил и менеджмент порта. В результате этого Магнитка получила эффективный контроль над 47% акций ВМТП. Сумма сделки составила $41 млн, раскрывал комбинат данные в отчетах. С тех пор ВМТП почти не подорожал, считает аналитик банка “Траст” Евгений Шаго. Он оценивает весь актив в $88 млн, долю Магнитки — в $41,36 млн.

Аналитику “Метрополя” Денису Нуштаеву желание Магнитки продать акции порта кажется странным: покупка задумывалась для обеспечения безопасности экспорта металлов компании. Впрочем, источник на ММК говорит, что сейчас через этот порт Магнитка переваливает лишь несколько процентов от своей экспортируемой продукции, поскольку серьезно сократила поставки в Китай. Шаго же считает, что пакет Магнитки в порте больше всего интересен именно “Промышленным инвесторам”, которые хотят наладить маршрут перевозки контейнеров из Азии в Европу.

Ведомости