Регионы
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Сызрань
Нальчик
Нижний Новгород
Новотитаровская
Новочеркасск
Орел
Пенза
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Курск
Липецк
Махачкала
Назрань
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]

05.05.2016

Вниманию потребителей и производителей арматурного проката. Возможно появились новые мошенники

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

18.06.2007 | Мировой рынок стали: 7-14 июня.

СлябВ последнее время производители металлопродукции чувствуют себя увереннее. Есть все основания предполагать, что спад цен на мировом рынке, наблюдавшийся во II квартале, не получит продолжения в третьем. Цены на многие виды проката стабилизировались, другие, вероятно, скоро пойдут на повышение.


Полуфабрикаты


Китайские производители заготовок вновь предприняли попытку подъема цен, вызванную необходимостью компенсировать увеличение экспортной пошлины на стальные полуфабрикаты от 10 до 15% с 1 июня. Правда, если в конце мая китайцы обращали максимум внимания на Тайвань, то теперь продукция по новым ценам предлагается в страны Юго-Восточной Азии. При этом, своей наиболее сильной стороной китайцы считают свое доминирование на региональном рынке полуфабрикатов. В странах ЮВА у них не так-то уж и много конкурентов, а доставка продукции из стран СНГ с учетом нынешних тарифов на фрахт будет обходиться потребителям слишком дорого.

Сделав ставку на эти козыри, китайские компании увеличили стоимость заготовок сорта Q235 до $540-550/т C&F, а более дорогостоящего материала 20MnSi - до $550-560/т C&F. Подъем по сравнению с концом мая составил порядка $15-20/т. Это подорожание захватило врасплох потребителей, не готовых к такому скачку цен. Стоимость длинномерного проката в странах Юго-Восточной Азии с начала II квартала почти не увеличилась и вообще меняется очень медленно, поэтому резкие колебания цен на полуфабрикаты никак не устраивают прокатчиков. Многие из них прекратили торговые операции, другие приступили к закупкам заготовок в Малайзии. Там они, конечно, обходятся тоже недорого, но их цена, достигающая $535-550/т C&F для материала, эквивалентного 20 MnSi, все же ниже, чем у китайцев.

Ближневосточный рынок заготовок пока не проявляет особой активности. Экспортеры из стран СНГ предлагают полуфабрикаты по $490-510/т FOB, а в странах Ближнего Востока котировки на данную продукцию по-прежнему находятся в интервале $530-560/т C&F. Предполагается, что турецкие компании в связи с новым подорожанием металлолома попытаются в ближайшем будущем повысить цены на заготовки, но региональный рынок весьма вялый, так что их действия, скорее всего, не получат поддержки у потребителей.

На рынке слябов продолжается своеобразное «перетягивание каната» между продавцами и покупателями. Экспортеры из СНГ и Латинской Америки по-прежнему указывают в прайс-листах котировки на уровне $540-570/т FOB, но эти цены сейчас могут отвечать действительности разве что при поставках в страны ЕС. Американцы отказываются покупать слябы дороже $540-550/т C&F, а в странах Восточной Азии прокатные компании ищут продукцию дешевле $540/т C&F, хотя не особенно преуспевают в своих поисках.


Конструкционная сталь


В Восточной Азии рынок длинномерного проката оказался фактически парализованным. Уровень спроса, и ранее не впечатляющий, упал почти до нуля в ответ на попытку китайских компаний поднять цены на арматуру и катанку на $30-50/т по сравнению с уровнем начала мая.

Потребители располагают достаточными запасами и могут спокойно выжидать, пока китайцы не сдадутся. Ситуация явно складывается не в их пользу. Многим компаниям после введения с 1 июня экспортных пошлин в размере до 10% пришлось перенаправить поставки на внутренний рынок, однако это вызвало падение цен. По данным Steel Benchmarker, стоимость арматуры в восточных провинциях находится на уровне $370-390/т ex-works, а наиболее распространенные сорта катанки едва дотягивают до $400/т ex-works. Растущий разрыв в ценах между внутренним и внешним рынками может стимулировать новое расширение объемов экспорта.

Без особого успеха проходит и попытка поднятия цен китайцами при поставках в страны Персидского залива. Единственной реакцией на взвинчивание китайских котировок на арматуру до $590-600/т C&F стало незначительное (около $5/т) увеличение стоимости продукции из Турции и СНГ. Турецкие производители смогли закрепиться на отметке $590-600/т FOB и продают теперь арматуру в ОАЭ по ценам, доходящим до $625/т C&F. Арматура и катанка из России и Украины также слегка приподнялись до $540-560/т FOB.

В западных странах в последние недели происходит понижение цен на импортный прокат, который после недавнего спада стал дороже, чем продукция внутреннего производства. Так, например, при поставках арматуры в ЕС майские цены €480-540/т CIF сменились более взвешенными €450-500/т CIF. Европейские компании в июне предлагают арматуру по €440-500/т ex-works и, при этом, жалуются на низкий спрос со стороны региональной строительной отрасли. Предполагается, что в июле они, в лучшем случае, удержат цены от нового понижения, хотя Corus таки намерена увеличить стоимость катанки для британского рынка на 7%. По словам представителей компании, к этому шагу их подтолкнули такие факторы как рост затрат и ожидание роста потребительской активности во II полугодии.


Листовая сталь


Азиатские производители г/к рулонов в целом определились с уровнем цен на свою продукцию в III квартале. Японские компании с июля начнут поставлять горячий прокат в Юго-Восточную Азию по $560/т FOB, а в страны Южной Америки и Ближнего Востока - по $570-590/т FOB. Тайванская China Steel будет продавать свои г/к рулоны на экспорт в III квартале по $550-565/т C&F.

В целом настроения участников рынка достаточно оптимистичные. Этому, в частности, способствовало и достижение договоренности между Nippon Steel и Toyota об уровне цен на автолист в 2007/2008 финансовом году. Стоимость данной специализированной продукции задним числом (с 1 апреля) увеличивается на ¥10000/т ($82) - более чем на 10%. Это стало сюрпризом для многих участников рынка, ожидавших наполовину меньшего подорожания.

Китайские компании, очень настойчиво пытавшиеся взвинтить цены на г/к рулоны до $600/т C&F, а то и более, похоже, вынуждены признать свое поражение. На внутреннем рынке данная продукция подешевела до $420-460/т ex-works, что заставляет их быть сговорчивее с иностранными покупателями. Очевидно, китайцы пойдут на условия корейских и тайванских покупателей и ограничатся подорожанием до $560/т C&F, что и так на $20-30/т больше, чем в мае.

Несколько лучшие перспективы будет иметь затеянное китайцами поднятие цен на дефицитную толстолистовую сталь. Потребители, безусловно, считают завышенными котировки на уровне $630-650/т FOB для коммерческих сортов и $730-770/т FOB для судостроительного листа, но если китайские компании согласятся отступить на $15-30/т, у них не будет особых проблем со сбытом.

В конце концов, на Ближнем Востоке китайцев устраивают цены порядка $700-750/т C&F. Практически на таком же уровне предлагают свою продукцию и производители толстолистовой стали из России и Украины. А вот г/к рулоны из СНГ в настоящее время не слишком популярны на рынке. Их стоимость варьируется от около $530/т FOB при поставках украинской продукции в Турцию до почти $600/т FOB для некоторых европейских покупателей.

В странах ЕС импортные г/к рулоны котируются на уровне €480-510/т CIF, х/к - €530-560/т CIF, что на €10-30/т уступает ценам, выставляемым местными производителями. По этой причине региональные аналитики сомневаются в том, что европейским металлургам удастся добиться подъема цен в III квартале. Как считают многие специалисты, в начале II полугодия может, наоборот, произойти понижение, и только в IV квартале цены понемногу пойдут в рост.


Специальные сорта стали


Никель за первую половину июня упал в цене почти на 20%, но производители нержавеющей стали, в ответ на его подорожание поднимавшие стоимость своей продукции, пока не торопятся ее опускать. В Азии большинство ведущих компаний пока отложили намеченные повышения цен, но их понижение по сравнению с текущим уровнем - около $5500-5800/т C&F - пока не стоит на повестке дня. Зато, чтобы не допустить избытка предложения, несколько крупных производителей приняли решение о сокращении выпуска в III квартале.

Европейские металлурги также не стали отказываться от запланированного на июль увеличения доплаты за легирующие элементы на €160-180 по сравнению с предыдущим месяцем - до €3325-3375/т для стали марки 304. Такой рост вряд ли будет компенсирован снижением базовых цен, и так сниженных до самого низкого уровня почти за полтора года.

Производителей можно понять: никель может так же быстро подняться в цене, как ранее падал. Однако потребители теперь ожидают понижения цен на нержавейку и отказываются приобретать ее не только на новых, но и по действовавших ранее условиях.


Металлолом


Мировой рынок металлолома явно прошел низшую точку спада, и теперь цены возобновили рост. В первую очередь, это относится к Восточной Азии, где к значительным закупкам приступили корейские и тайванские компании. Сейчас стоимость японского материала Н2 находится на уровне $320-330/т C&F, российский 3А идет по $330/т C&F или немного дороже, однако при более поздних сроках доставки называются совсем другие цены.

Корейская Hyundai Steel приобрела крупные партии лома HMS №1 с поставкой в сентябре в США по $348/т C&F и в Австралии по $350/т C&F, причем, наблюдатели назвали это очень удачными сделками. На начало осени западные трейдеры предлагают аналогичный материал по $360-368/т C&F. Наиболее высокие цены указывают американские компании, реагирующие на некоторое подорожание лома на внутреннем рынке и увеличение затрат на фрахт. Турецкие компании пока не проявляют особой активности, однако в скором времени ожидается их возвращение на рынок. А восточноазиатские цены, очевидно, станут тогда ориентирами как для поставщиков, так и для покупателей.

Источник : ugmk.info