Регионы
Сызрань
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Назрань
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Новочеркасск
Орел
Оренбург
Пенза
Пятигорск
Вологда
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Краснодар-север
Курск
Липецк
Махачкала
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

08.11.2018

Осторожно, мошенники!

[подробнее ]

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

09.10.2007 | Мировой рынок стали: 27 сентября - 4 октября.

СлябВ начале октября китайские компании временно покинули рынок вследствие национальных праздников, длящихся целую неделю, но даже в их отсутствие цены на стальную продукцию изменяются в соответствии с заданными ими тенденциями. Импульс к подъему цен, данный китайцами в сентябре, ощущается по всей Восточной Азии, захватывая как плоскокатаную, так и длинномерную продукцию. Однако в других регионах, где китайское влияние не столь велико, продолжается стагнация.


Полуфабрикаты


В конце сентября, перед праздниками, китайские компании, страдающие от резкого увеличения стоимости сырья и опасающиеся увеличения экспортной пошлины на полуфабрикаты до 20-25%, взвинтили цены на заготовки до предела. Последние предложения в прошлом месяце поступали из расчета $610-620/т C&F при поставках на Тайвань и в страны Юго-Восточной Азии.

На этом уровне китайская продукция уже стала неконкурентоспособной, и ее начали вытеснять с рынка поставщики из других стран. При этом, если ранее свои предложения выставляли, в основном, производители из Тайваня и Малайзии, то теперь азиатский рынок привлекает экспортеров со всего мира, некогда оставивших его из-за невозможности соперничать с теми же китайцами.

В начале октября между крупнейшими игроками вспыхнула ожесточенная конкуренция, в ходе которой все стороны усиленно демпингуют. Турция, в частности, готова поставлять заготовки в Восточную Азию по $570/т C&F, российские компании согласны на $565/т C&F, но всех «побивают» американцы. Компании из США, вынужденные прибегать к экспорту полуфабрикатов из-за слабости национального рынка проката, предлагают заготовки азиатским покупателям по $550/т C&F, просто шокируя прочих участников рынка. Из игры выводятся не только китайские поставщики, но и тайванские, в конце сентября продававшие свои заготовки по $585-590/т C&F.

Активность производителей заготовок в Восточной Азии во многом обусловлена низкой активностью ближневосточного рынка, где спрос и цены находятся под давлением. Российские и украинские экспортеры были вынуждены сбавить цены до $500-505/т FOB, и только при поставках в Иран еще достижимы цены порядка $520/т FOB порты Каспия.

В то же время, на азиатском рынке слябов такого понижения цен не наблюдается. Самые дешевые полуфабрикаты по $560-580/т C&F предлагали до праздников китайцы, причем, некоторые компании котировали свою продукцию до $600/т C&F. Российские и бразильские слябы стоят не менее $600/т C&F, однако в эти цены заложены очень большие расходы на доставку. В частности, бразильские компании были вынуждены уменьшить стоимость слябов в IV квартале от прежних $520-530 до $500-520/т FOB, так как азиатский фрахт уже достиг $80-100/т.


Конструкционная сталь


Как предполагают азиатские эксперты, появление в регионе сравнительно недорогих заготовок из других частей света должно опустить цены и на длинномерный прокат. Перед праздниками китайские компании предлагали арматуру и катанку по $610-630/т C&F, но пока они отсутствуют, на рынке появились и другие производители. Азиатские источники сообщают, в частности, что турецкие экспортеры предлагают арматуру в Сингапур всего по $600-605/т C&F.

Такая уступчивость турецких металлургов и трейдеров объясняется кризисным состоянием рынка конструкционной стали Европы и Ближнего Востока. Новых заказов практически не поступает, склады забиты нераспроданной продукции, а цены на нее падают, буквально, на глазах. Арматура российского и украинского производства подешевела до $530-540/т FOB по сравнению с $560/т в конце сентября, но ее все равно практически никто не берет. По сути, Восточная Азия на сегодняшний день - единственный регион, где стальная продукция строительного назначения пользуется спросом.

В Европе максимальный уровень цен на арматуру в Германии и Франции составляет €430-440/т с доставкой. Германское правительство отменило субсидии строительным компаниям и, тем самым, поставила в очень сложное положение многих небольших застройщиков, спрос на конструкционную сталь в стране резко упал. На юге Европы цены не превышают €420/т с доставкой, а турецкие компании, воспользовавшись новым повышением курса евро по сравнению с долларом, сократили свои котировки до €410-415/т CIF.

Некоторые европейские прокатчики рассчитывают на то, что до конца года им все же удастся поднять цены на €25-30/т, чтобы компенсировать увеличение затрат на сырье (металлолом) и энергию, однако явная слабость регионального рынка ставит эти планы под сомнение.


Листовая сталь


Китайские компании ушли с рынка на праздничную неделю с ценами на уровне $600-605/т C&F для г/к рулонов, $660/т для х/к и до $680/т для оцинкованной стали, но их дело по всеобщему повышению стоимости плоского проката в регионе было продолжено другими производителями.

Тайванская Chung Hung Steel, сообщила, что в ноябре постарается компенсировать рост цен на сырье и полуфабрикаты поднятием внутренних котировок на горячий прокат на $15-25/т. Корейская Hyundai Steel уже в октябре увеличила стоимость аналогичной продукции более чем на $40/т, в результате компании, выпускающие х/к рулоны, сообщили, что тогда и они осуществят повышение внутренних и экспортных цен не менее чем на $30/т.

По-прежнему рвется вверх толстолистовая сталь. Китайские компании в конце сентября предлагали коммерческие сорта по $700-720/т FOB, а судостроительный качественный лист мог превышать $750/т FOB. Японская JFE, контролирующая более трети национального рынка толстолистовой стали, анонсировала подорожание своей продукции в апреле 2008 г. на 14%, до 80 тыс. иен/т ($696). Так дорого (в иенах) эта продукция не стоила со времен конца 80-х гг.

Если в I полугодии повышенным спросом в Азии пользовалась оцинкованная сталь, а цены на нее росли, то теперь этот рынок находится под давлением из-за падения стоимости цинка. Зато удорожание олова тянет вверх жесть. Японские компании заявили, что в 2008 г. повысят цены на нее на $10-20/т, до немногим более $1000/т C&F, аналогичный подъем планирует и китайская Baosteel. Впрочем, в других регионах жесть подорожает в будущем году еще сильнее. Arcelor-Mittal собирается поднять котировки своих европейских предприятий на этот материал на €50/т, а американские компании рассчитывают и вовсе на 15%-ный подъем цен - до $1020-1040 за короткую т (907 кг) с доставкой.

Белая жесть - один из немногих видов стальной продукции, которые идут вверх в западных странах. В целом рынки США и ЕС стагнируют, хотя цены в последнее время слегка прибавили по сравнению с первой половиной сентября. На юге Европы стоимость г/к рулонов местного производства достигла, в среднем, €490/т ex-works, а в северной части региона - €500/т. По словам аналитиков, подорожание вызвано, главным образом, снижением конкуренции со стороны импорта. Из-за растущих затрат на доставку стоимость импортной продукции на европейском рынке тоже постепенно увеличивается. Нижняя планка цен на горячий прокат составляет около €475-480/т CIF. По аналогичным причинам и в США отпускные цены местных компаний преодолели рубеж $520 за короткую т ex-works.

Высокие тарифы на фрахт сделали более конкурентоспособными поставки листовой стали из СНГ на близлежащие рынки ЕС и Ближнего Востока. Продукция из Китая и Индии там подорожала, что дало возможность экспортерам из России и Украины также добавить к своим ценам около $10/т. В октябре г/к рулоны предлагаются ими по $560-610/т FOB, тогда как в сентябре были возможны цены порядка $550/т FOB и менее. Кроме того, украинская толстолистовая сталь вернулась на рынок Южной Америки, где благодаря относительно низким ценам ($760-770/т C&F) она выигрывает по сравнению с китайской и бразильской, стоящей дороже $800/т C&F.


Специальные сорта стали


По мнению азиатских производителей нержавеющей стали, пришло время повернуть вспять цены, падавшие на протяжении нескольких месяцев подряд. В конце сентября и первых числах октября все крупнейшие поставщики нержавеющей продукции из Китая, Тайваня и Кореи объявили о повышении цен для внутренних и иностранных потребителей. При этом, стоимость наиболее распространенной стали марки 304 планируется поднять на довольно значительную величину - $200-350/т по сравнению с сентябрьскими котировками.

Таким образом, предполагается, что новые цены на х/к рулоны 304 2В в странах региона достигнут $3900-4300/т. Корейская POSCO, до этого снижавшая цены пять раз подряд, пошла еще выше - до около $4380/т ex-works для национальных потребителей.

Британская консалтинговая компания MEPS, ранее предсказывавшая длительную депрессию на мировом рынке нержавеющей стали, соглашается с тем, что азиатский рынок пошел на поправку. Кроме того, на цены оказывает свое влияние подорожание никеля. В то же время, в Европе спад продолжается, спрос очень низкий, а реальные сделки заключаются по гораздо более низким ценам, чем предлагаемые местными металлургами €3150-3400/т.


Металлолом


На мировом рынке металлолома продолжается пауза, вызванная слишком резким подъемом цен в конце августа и первой половине сентября, а также спадом цен на длинномерный прокат на всех рынках, кроме, отчасти, азиатского. Котировки на лом HMS №1 в Восточной Азии указываются на прежнем уровне - $375-385/т C&F, а материал 3А из СНГ по-прежнему стоит в Турции около $340-345/т C&F.

Тем не менее, в обозримом будущем цены, скорее всего, продолжат свой рост. Прежде всего, это будет вызвано повышением тарифов на фрахт в IV квартале на $20-25/т на трансокеанских маршрутах. Кроме того, во многих регионах отмечается нехватка металлолома, подорожание которого не происходит только благодаря низкому спросу. Возвращение потребителей на рынок снова неизбежно подтолкнет цены вверх.

Прелюдией грядущих повышений может стать Япония, где компания Tokyo Steel Manufacturing подняла закупочные цены на лом Н2 до 41,5-43,5 тыс. иен/т ($361-378) с доставкой. Это уже пятое повышение цен за два месяца, в ходе которых материал подорожал на 15-20%.

Источник : ugmk.info