Регионы
Сызрань
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Назрань
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Новочеркасск
Орел
Оренбург
Пенза
Пятигорск
Вологда
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Краснодар-север
Курск
Липецк
Махачкала
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

08.11.2018

Осторожно, мошенники!

[подробнее ]

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

28.04.2008 | Мировой рынок стали: 17-24 апреля.

СлябОчередная неделя принесла на мировой рынок стали новое повышение цен. При этом, стоимость стальной продукции еще не достигла предельных высот, многие компании объявляют еще более высокие котировки на июнь и июль. Подъему пока не видно конца, потребители не могут ничего противопоставить постоянному давлению со стороны поставщиков.


Полуфабрикаты

Азиатский рынок заготовок находится в состоянии своеобразного ступора. Вьетнамские прокатные заводы отказываются от покупок чересчур дорогих, по их мнению, полуфабрикатов, тогда как поставщики не только не собираются снижать цены, но и выступают за их дальнейшее повышение. Многие предложения поступают из расчета $950/т C&F и более, что никак не устраивает потребителей. По мнению участников рынка, заготовки вполне могут подорожать и до $1000/т C&F в начале III квартала.

По крайней мере, слябы, которые ранее отставали от длинномерных полуфабрикатов, уже начинают выходить на этот уровень. Корейские производители плоского проката сообщают, что некоторые поставщики из СНГ и Латинской Америки предлагают им слябы по $1000/т C&F с поставкой в июне-июле. Это несколько выше, чем текущий уровень цен в регионе, составляющий около $950-970/т C&F.

Со своей стороны, производители уверены в необходимости дальнейшего роста цен с целью компенсации резко увеличившихся в текущем году затрат на сырье. В частности, российские компании рассчитывают на доведение цен до $900/т FOB для всех зарубежных покупателей.

Конструкционная сталь

Европейские и американские компании после резкого скачка в начале апреля приостановили повышение цен на длинномерный прокат строительного назначения. Впрочем, уровень спроса в этих регионах по-прежнему очень низок, заметно уступая даже невысоким прошлогодним показателям.

В Европе стоимость арматуры находится в интервале 650-665 евро/т ex-works, и только в Греции и странах Восточной Европы цены могут превышать 680 евро/т ex-works. Экспортные поставки европейской арматуры в Северную Африку осуществляются по 640-650 евро/т FOB. При этом, металлурги ЕС рассчитывают на дальнейшее подорожание длинномерного проката на мировом рынке. Пока стоимость стальной продукции в Европе несколько выше, чем, скажем, на Ближнем Востоке, что приводит к расширению импорта и, соответственно, объемов предложения. Ценовая стагнация в ЕС на фоне роста в соседних странах, по мнению европейских специалистов, приведет к изменению направлений торговых потоков и поможет снова сбалансировать рынок.

Турецкие компании стремятся довести цены на арматуру до $1020-1050/т FOB, но пока не слишком в этом преуспели. К тому же, в странах Персидского залива снова появляется относительно недорогая китайская продукция, продающаяся всего по $860-870/т FOB. Внутренние цены на арматуру в восточных провинциях КНР в настоящее время не превышают $700-750/т ex-works несмотря на повышенный спрос.

Китайские экспортеры проявляют активность не только на ближневосточном рынке. В середине апреля они предлагали арматуру покупателям в странах Восточной и Юго-Восточной Азии по $910-930/т FOB, хотя некоторые компании задирали цены до $960-970/т FOB или $1000/т C&F Корея. Цены на катанку достигали $960-970/т FOB и, по мнению участников рынка, к концу мая должны достичь $1000/т FOB.

В данном случае китайским компаниям помогает взлет цен на металлолом, затронувший практически все страны региона и приведший к резкому подорожанию длинномерного проката. Так, на Тайване местные компании продают арматуру уже по $980-990/т ex-works. В Японии компания Tokyo Steel Manufacturing, выплавляющая сталь из металлолома, подняла котировки на май на ¥12000/т (почти $120). Арматура, при этом, превысила $1060/т с доставкой. Повышение цен происходит невзирая на слабость местного рынка: по оценкам японских аналитиков, потребление арматуры во II квартале текущего года сократится на 10% по сравнению с прошлогодними показателями.

И только в Индии местные компании, выполняя просьбу правительства, понизили цены на длинномерный прокат строительного назначения на 3-4 тыс. рупий/т ($75-100). Впрочем, как отмечают аналитики, причина этого падения заключается не только во влиянии государства на отрасль, но и в приближении сезона дождей, в течение которого спрос на стальную продукцию будет низким вплоть до конца сентября.



Листовая сталь

В течение прошедшей недели несколько крупных меткомпаний из Восточной Азии объявили об очередных повышениях цен на их продукцию, что должно компенсировать подорожание сырья. По оценкам японских металлургов, дополнительные затраты на приобретение железной руды, коксующегося угля, ферросплавов, энергоносителей и других материалов составят для предприятий отрасли в текущем финансовом году (апрель 2008/март 2009) порядка ¥3 трлн. ($30 млрд.).

Выше всех в Японии пока подняла цены компания Tokyo Steel Manufacturing, доведшая стоимость горячекатаных рулонов по майским контрактам до ¥112 тыс./т (около $1100) FOT. Компания Nippon Steel и JFE довели спотовые цены на горячий прокат до ¥100 тыс./т в апреле и намерены прибавить еще ¥10 тыс./т в июне. Кроме того, Nippon Steel объявила о намерении увеличить стоимость автолиста от $790/т в I квартале до $1090/т во II квартале. Корпорация Toyota выразила протест по поводу этого 38%-ного скачка, заявив, что не сможет перенести его на стоимость своей готовой продукции. При экспорте японские компании намерены довести цены на г/к рулоны в июне до $1000/т FOB и уже предлагают холодный прокат по $1100/т FOB.

В Корее компания POSCO с середины апреля увеличивает более чем на $200/т цены на оцинкованную сталь при поставках в Японию, а с учетом отмены скидок подъем для некоторых покупателей превысит $500/т. Другая корейская компания, Dongkuk Steel, объявила о росте цен на судостроительный лист на $190/т, до $1030/т ex-works.

Китайцы, в то же время, предлагают толстолистовую сталь для судостроительной промышленности по $1140-1160/т FOB, а ведущие компании котируют свою продукцию и по $1200/т FOB. А вот цены на коммерческие сорта толстого листа несколько снизились: китайские экспортеры заключают сделки по ценам менее $1000/т FOB, хотя некоторые производители выставляют цены вплоть до $1100/т FOB. Не удается прорыв и китайским поставщикам г/к рулонов. Их продукция поставляется на экспорт по $880-900/т FOB, правда, такие котировки открывают для них ближневосточный и европейский рынки.

Российские и украинские г/к рулоны отправляются в страны Ближнего Востока и Северной Африки по $1000-1100/т FOB, стоимость х/к российского производства достигает $1250/т FOB. Правда, на самом крупном экспортном рынке, турецком, цены несколько ниже, составляя $1040-1080/т C&F для горячего проката по майским и июньским контрактам.

Европейские компании довели стоимость г/к рулонов до 650-700 евро/т ex-works, а х/к - до 700-750 евро/т и планируют новые повышения на июнь-июль. Спрос на листовой прокат стабильно высок по всему региону, однако специалисты обращают внимание на большие объемы закупок со стороны посредников, стремящихся создать запас продукции, пока цены на нее не поднялись еще выше. Это с большой вероятностью может привести к падению спроса и цен во II полугодии. Кроме того, аналитиков беспокоит продолжающийся рост курса евро, уже превысившего $1,60. Это может привести к расширению объемов импорта и затовариванию европейского рынка.

В США местные компании все ближе подводят цены на июнь к рубежу $1000 за короткую т ($1102,5 за метрическую) ex-works. Реальные сделки пока что заключаются из расчета $960-990 за короткую т, но ведущие производители выставляют цены до $1020 за короткую т ex-works. Впрочем, и здесь аналитики высказывают сомнения по поводу обоснованности дальнейшего подъема. По крайней мере, российский горячий прокат, предлагаемый по $1075 за короткую т CIF с поставкой в июле-августе, спросом на американском рынке пока не пользуется.



Специальные сорта стали

Азиатские металлургические компании заявляют о восстановлении регионального рынка нержавеющей стали. По их словам, спрос в последние месяцы заметно оживился, что, конечно, облегчает задачу повышения цен в ответ на подорожание сырья.

Ведущие корейские, японские и тайванские компании считают необходимым увеличение стоимости нержавеющей продукции из стали 300-й серии на $500-850/т в течение II квартала. При этом, цены на базовые х/к рулоны 304 2В в июне могут достичь $4800-5000/т C&F. Китайская Tisco проводит более осторожную ценовую политику. На июнь она предлагает корейским клиентам х/к рулоны всего по $4270/т FOB, а г/к - по $4080/т FOB.

В Европе крупнейшие производители ограничились символическим повышением цен по майским контрактам. Так, германская ThyssenKrupp увеличивает доплату за легирующие элементы от 1887 евро/т в апреле до 1898 евро/т в мае при неизменных базовых ценах, составляющих для х/к рулонов около 1300 евро/т. К концу июня немцы предполагают довести их до 1350 евро/т, а с уровнем доплат на последний месяц квартала определятся ближе к концу мая.



Металлолом

Компания Tokyo Steel Manufacturing в пятый раз с начала апреля подняла закупочные цены на металлолом. Теперь доставка материала Р2 на ее заводы обходится компании, как правило, дороже $600/т. Этот скачок цен немедленно отразился и на экспортных котировках. Корейская Hyundai Steel приобрела партию японского лома по $580/т FOB, но полагает, что в следующий раз ей придется платить на $15-20/т больше.

Очень сильно подорожал лом на Тайване. Местные компании вынуждены покупать японский материал по $660-680/т C&F. Американский лом HMS №1 стоит, примерно, столько же, но объемы предложения его относительно невелики.

В самих США внутренние цены на лом в ряде регионов превысили отметку $500 за длинную т (1016 кг) с доставкой. В порты HMS №1 по прежнему доставляется из расчета $475-480/т. В связи с этим экспортеры стремятся поднять цены для Турции и Восточной Азии до $650/т C&F.

Источник :  ugmk.info