Регионы
Сызрань
Тверь
Тула
Ульяновск
Уфа
Чебоксары
Череповец
Ярославль
Ростов-на-Дону
Рязань
Самара
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Сергиев Посад
Ставрополь
Старый Оскол
Назрань
Нальчик
Нижний Новгород
Новосибирск
Новочеркасск
Орел
Оренбург
Пенза
Пятигорск
Вологда
Воронеж
Казань
Калуга
Краснодар
Краснодар-север
Курск
Липецк
Махачкала
Москва
Лобня
Чехов
Электроугли
Белгород
Брянск
Владикавказ
Владимир
Волгоград
           Отдел продаж
МЕНЮ

НАШИ НОВОСТИ

08.11.2018

Осторожно, мошенники!

[подробнее ]

31.03.2017

Акция! Бесплатная доставка по Уфе

[подробнее ]

22.06.2016

Cнижена цена на металлопрокат: полоса - от 34000 руб/тн

[подробнее ]




Новые позиции в нашем ассортименте: Лист ст. 09Г2С 2 мм
Лист рифленый 10мм
Лист оцинкованный 2,5 мм
Лист оцинкованный 1,2 мм
Проволока оцинкованная 1,8 мм
Проволока оцинкованная 2 мм
Проволока оцинкованная 2,5 мм
Проволока оцинкованная 3 мм
Проволока оцинкованная 4 мм
Проволока оцинкованная 6 мм


  Версия для печати 

08.05.2008 | Мировой рынок стали: 24 апреля - 7 мая.

СлябИнерция подъема увлекает цены на стальную продукцию по всему миру все выше и выше. Даже полуфабрикаты на мировом рынке приближаются к $1000/т, а стоимость готового проката в большинстве случаев выражается четырехзначными числами. При этом, металлурги достаточно оптимистично оценивают свои перспективы на II полугодие: многие компании уже анонсировали новые повышения цен на июль. Однако именно III квартал может оказаться переломным на мировом рынке стали. Спрос на стальную продукцию уже сейчас невысокий, а летом покупательская активность может и вовсе сократиться до минимума.

Полуфабрикаты

Как заявляют вьетнамские прокатные компании, приближение сезона дождей в стране и вызванное этим снижение спроса на конструкционную сталь позволило им уменьшить закупки импортных полуфабрикатов и удержать цены от подъема до $950/т C&F. Тем не менее, большинство экспертов не сомневаются, что стоимость заготовок будет идти вверх и дальше. Китай за первые три месяца текущего года экспортировал только 90 тыс. т полуфабрикатов, что почти в 20 (!) раз меньше, чем за тот же период предыдущего года, а компенсировать это сужение объемов предложения очень сложно.

Экспортеры заготовок из СНГ подняли цены по майским контрактам, в среднем, на $50/т по сравнению с апрелем. Новые предложения перед Майскими праздниками поступали из расчета $890-920/т FOB, т.е. при поставках в Восточную Азию цены могли доходить и до $1000/т C&F. Этого рубежа уже достигли турецкие металлурги. Стоимость предлагаемых ими заготовок достигла $950/т FOB, а то и превышает эту величину. Даже на торгах Лондонской биржи металлов (ЛБМ), где число заключенных за день контрактов по стали пока измеряется парой десятков, цены на заготовки с поставкой в Средиземноморье в конце апреля перевалили за $1000/т.

К этой отметке приближаются и слябы. Тайванские компании, правда, заявляют, что им еще удается заключать сделки из расчета $900-930/т C&F, но в целом в Восточной Азии цены находятся в интервале $970-1010/т C&F. Латиноамериканские и российские экспортеры отслеживают рост цен на горячий прокат на рынках США и Европы. По мнению ряда аналитиков, если европейским и американским производителям удастся вывести цены на запланированный ими уровень, то слябы в III квартале могут превысить $1000/т C&F.

Конструкционная сталь

Китайские компании снова подняли экспортные цены на длинномерный прокат, доведя стоимость арматуры по июньским контрактам до $950-980/т FOB, а низкоуглеродистой катанки - до $1000/т FOB и более. При этом, экспортеры не сомневаются в том, что в июле и арматура превысит $1000/т несмотря на начинающийся в регионе сезон дождей.

По словам китайских специалистов, основная причина роста цен на арматуру и катанку заключается в нехватке предложения. Ряд заводов, выпускающие длинномерную продукцию, снизили в последние недели уровень выпуска из-за дефицита и подорожания сырья, особенно, кокса. Внутренние цены на арматуру в КНР, при этом, не превышают $700-780/т ex-works, что не устраивает многих производителей.

Экспортные цены, выставляемые китайцами, позволяют им вернуться на рынок Ближнего Востока, где арматура стоит гораздо дороже, чем в Восточной Азии. Так, в ОАЭ ее стоимость достигла $1220/т с доставкой, а турецкие компании предлагают свою продукцию по $1050-1080/т FOB. В Египте компания Ezz Steel, контролирующая 65% местного рынка арматуры, с 3 мая повысила цены до $1065/т ex-works. В связи с поступающими жалобами потребителей правительство страны заявило о возможности скорой отмены 15%-ной импортной пошлины на арматуру.

Стоимость арматуры и катанки mesh на европейском рынке в конце апреля находилась в интервале €650-670/т ex-works. Экспорт арматуры из Италии осуществлялся по ценам порядка €650/т ($1035) FOB. Спрос практически по всему региону был невысоким, что, впрочем, не помешало металлургам заявить о новом повышении цен на €50/т в мае. По мнению аналитиков, у европейских компаний довольно высокие шансы на успех, так как импортная арматура стоит, как правило, не дешевле. Так, турецкая продукция в начале мая предлагалась по ценам от $1100/т CIF.

Американские компании довели в мае цены на низкоуглеродистую катанку до $970-1010 за короткую т (907 кг) ex-works, а высококачественные сорта достигают $1060 за короткую т. При этом, американцам пока не мешает кризис в строительстве и машиностроении, приведший к снижению спроса на длинномерный прокат. Стоимость турецкой арматуры, предлагающейся американским покупателям, превышает $1150/т (метрическую) CIF, тогда как американские компании продают аналогичную продукцию по $880-900 за короткую т ex-works. Катанка mesh из той же Турции поступает в США из расчета не менее $1020 за короткую т CIF.

Листовая сталь

Начало мая ознаменовалось очередным повышением цен на плоский прокат по всему миру. Наиболее скромно, как обычно, вели себя компании из Восточной Азии. Так, тайванская Chung Hung Steel подняла свои экспортные цены на май всего на $10/т, до $890-920/т FOB для г/к рулонов, а корейская Dongbu Steel увеличила стоимость своей продукции для внутренних потребителей, примерно, на $30/т. Похоже, азиатские металлурги откладывают подъем цен на июнь-июль, когда стоимость плоского проката в регионе, действительно, должна прибавить порядка $50-100/т. Предполагается, что г/к рулоны в июле достигнут $1000/т FOB.

Более резво пошли вверх цены на толстолистовую сталь. Китайские компании предлагают судостроительный лист по $1200-1300/т C&F, а ведущие японские производители Nippon Steel и JFE Steel заявили на июнь 10%-ное подорожание. В июле японцы планируют экспортировать толстолистовую сталь судостроительного назначения по $1300/т FOB, а цены на лист для производства одношовных труб большого диаметра должен превысить $2000/т FOB.

В Европу китайский толстый лист коммерческих сортов пока что предлагается по ценам порядка $1050-1100/т FOB, а г/к рулоны - по $940-950/т FOB, но вскоре эти цены могут подняться еще выше. Европейские меткомпании осуществили в мае новые повышения цен на плоский прокат. Стоимость г/к рулонов вышла на рубеж €680-720/т ex-works, а х/к - €750-760/т. Причем, на июнь и июль планируется продолжение роста. Российские компании предлагают свой горячий прокат европейцам по €700-760/т CIF с доставкой в июле-августе. Толстолистовая сталь по всему региону превысила €800/т с доставкой.

Продолжают резкий подъем цен американские компании. В конце апреля - начале мая средний уровень цен на г/к рулоны в США достиг $990-1020 за короткую т ex-works, а некоторые компании просили до $1050 за короткую т. Причем, американские металлурги не снижают темпов роста. В первых числах мая ряд производителей анонсировали новые повышения цен на июнь-июль. Если их планы воплотятся в жизнь, то стоимость г/к рулонов в начале III квартала достигнет $1150 за короткую т ex-works, а х/к - $1225 за короткую т.

Это подорожание вызывает все больше протестов со стороны потребителей. По свидетельствам трейдеров, многие их клиенты сократили закупки вдвое по сравнению с прошлым годом. Однако металлурги, похоже, чувствуют себя неуязвимыми. Объем импорта г/к и х/к рулонов в страну минимальны, а среди производителей листовой стали в США пока нет желающих побороться за расширение доли рынка за счет скидок.

Специальные сорта стали

Азиатские производители нержавеющей стали завершали апрель с оптимизмом и рассчитывали на ощутимое повышение цен в мае-июне. Некоторые японские производители даже говорили о необходимости увеличения стоимости своей продукции более чем на $800/т, чтобы оправдать рост затрат на сырье и энергоносители, а также компенсировать падение курса доллара.

Однако реакцией потребителей на куда более скромное подорожание нержавеющей продукции в апреле стало резкое сужение закупок, и это заставило металлургов пересмотреть свои планы. В Китае ведущие поставщики сократили объем выпуска и объявили об уменьшении продаж на спотовом рынке в мае на 20-30% по сравнению с предыдущим месяцем. Ряд компаний из Тайваня и Кореи понизили котировки. В результате стоимость нержавеющих х/к рулонов 304 2В немного опустилась до $4300-4400/т C&F Китай.

Металлурги, впрочем, надеются, что в дальнейшем им все же удастся повысить цены, ведь рост затрат, о котором говорили японцы, вполне реален и, действительно, снижает рентабельность производителей стали.

Металлолом

Цены на мировом рынке лома поднимаются на новые высоты под воздействием общего подорожания черных металлов и сырья, всеобщего дефицита материала и растущих котировок в странах-экспортерах. В Японии многие электрометаллургические заводы приобретают лом дороже ¥60000/т (около $600) с доставкой, а экспортные цены на материал Н2 превышают $600/т FOB. В Китае внутренние цены на лом превысили $520/т с доставкой, что, впрочем, существенно ниже, чем при импорте.

В США поставщики установили на май цены на шредированный материал в районе $550-560 за длинную т (1016 кг) с доставкой. Экспортные котировки американских трейдеров, при этом, достигли невероятных $680-700 за т C&F для лома HMS №1 и $730-760/т C&F для bonus grade. Правда, наблюдатели отмечают, что площадки у сборщиков и трейдеров переполнены, что уже в ближайшей перспективе может (и, наверное, должно) вызвать падение цен.

В Средиземноморье американский HMS №1, как и в Азии, вышел в интервал $680-700/т C&F. Похожие цены хотят получить за свой материал А3 и поставщики из СНГ, взвинтившие цены до $650/т FOB. Европейские компании предлагают за свой HMS №1 порядка $620/т FOB Роттердам. По мнению аналитиков, объем предложения достаточно высок, что в принципе должно способствовать понижению в скором будущем, но поставщики выверяют свои котировки по ценам на прокат и заготовки, которые продолжают расти.

Источник : ugmk.info